Дополнительное образование
Дополнительная образовательная программа МОУ СОШ п. Лесной Городок по реализации дополнительных общеразвивающих программ на 2020-2021 учебный год разработана в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г № 1008, «Концепцией развития дополнительного образования детей», утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г № 1723-р, с учетом соблюдения «Санитарно-гигиенических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г, а также на основании Устава МОУ СОШ п. Лесной Городок, Программы развития МОУ СОШ п. Лесной Городок на период с 2017 по 2021 годы, утвержденной 17.01.2017г., Положения о порядке организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ МОУ СОШ п. Лесной Городок.
Образовательная деятельность МОУ СОШ п. Лесной Городок по дополнительным общеобразовательным программам общеразвивающей направленности реализуется для детей в целях:
· обеспечение духовно-нравственного, гражданского и военно-патриотического, спортивно-оздоровительного и трудового воспитания учащихся;
· формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья детей;
· выявление, развитие и поддержку талантливых детей, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
· создание условий для личностного развития, профессионального самоопределения учащихся, социализацию и адаптацию учащихся к жизни и обществу;
· формирование общей культуры обучающихся;
· формирование и развитие творческих способностей обучающихся.
МОУ СОШ п. Лесной Городок реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего учебного года. Их освоение организовано преимущественно через детские объединения по интересам, сформированные из воспитанников или обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий, а также индивидуально. Занятия могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам могут быть как аудиторными, так и внеаудиторными (экскурсии, походы, посещение выставок, музеев и проч.), они определяются педагогами дополнительного образования, зафиксированы в дополнительных общеобразовательных программах и календарно-тематическом планировании. Возраст обучающихся (воспитанников и обучающихся) — от 6 до 18 лет. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их в течение учебного года.
Расписание занятий объединений составляется в целях создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией МОУ СОШ п. Лесной Городок по представлению педагогов дополнительного образования с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся. Использование методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому и психическому здоровью обучающихся, в МОУ СОШ п. Лесной Городок запрещается.
С учетом внутренних ресурсов МОУ СОШ п. Лесной Городок и выявленными запросами обучающихся и их родителей (законных представителей) дополнительные общеобразовательные программы в 2020-2021 учебном году реализуются по следующим направлениям:
Характеристика дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в рамках дополнительного образования в МОУ СОШ п. Лесной Городок
№ | Наименование дополнительной общеобразовательной программы | Сроки освоения программы | Категория обучающихся | Форма промежуточной аттестации | ФИО педагога дополнительного образования, реализующего дополнительную общеобразовательную программу |
1 | Юные мастера https://navigator.zabedu.ru/program/5680-yunye-mastera | 1 год | 1-5 классы | Участие в конкурсах школьных, районных, краевых | Михайлова Екатерина Николаевна |
2 | Фантазия https://navigator.zabedu.ru/program/487-fantaziya | 1 год | 1-6 классы | Участие в конкурсах школьных, районных, краевых | Басистых Надежда Викторовна |
3 | Мегабит https://navigator.zabedu.ru/program/3298-megabit | 1 год | 5-11 классы | Участие в конкурсах школьных, районных, краевых | Матвеев Роман Алексеевич |
4 | Ритмика https://navigator.zabedu.ru/program/5691-ritmika | 1 год | 4-8 классы | Участие в конкурсах школьных, районных, краевых | Первышева Светлана Николаевна |
5 | Школьная газета «Ассорти» https://navigator.zabedu.ru/program/679-shkolnaya-gazeta-mou-sosh-p-lesnoi-gorodok | 1 год | 5-11 классы | Выпуск школьной газеты ежемесячно | Васечкина Татьяна Сергеевна |
6 | Шахматы https://navigator.zabedu.ru/program/5681-belaya-ladya | 1 год | 1-5 классы | Участие в конкурсах школьных, районных, краевых | Матвеев Роман Алексеевич |
Условия выбора и готовность обучающихся к освоению дополнительных общеобразовательных программ
Обучающиеся школы могут выбирать интересующие их дополнительные общеобразовательные программы в соответствии со своими склонностями, также они имеют возможность заниматься по нескольким интересующим их программам и в случае необходимости заменять одни программы на другие. Для улучшения качества образовательных услуг в школе регулярно проводится мониторинг среди всех участников образовательных отношений, направленный на выявление:
— интересов обучающихся в области дополнительного образования;
— возможных проблем при прохождении конкретных программ;
— направлений востребованных потребителем;
— возможностей педагогического коллектива по созданию большей вариативности в сфере дополнительного образования.
Анализируя полученные данные, педагоги имеют возможность корректировать программы по которым работают, апробировать новые программы, востребованные потребителем, выбирать различные технологии проведения занятий, ориентировать учащихся в сфере дополнительного образования.
Ожидаемые результаты по реализации дополнительных общеобразовательных программ в МОУ СОШ п. Лесной Городок
1. Самореализация обучающихся в сфере дополнительного образования, раскрытие творческого потенциала;
2. Профессиональная ориентация обучающихся;
3. Проявление активной жизненной позиции каждым обучающимся;
4. Воспитание потребности творческой деятельности.
Критерии и показатели результативности:
— рост числа обучающихся, охваченных дополнительным образованием;
положительная динамика физического и психического здоровья обучающихся;
— рост числа родителей (законных представителей), вовлеченных в реализацию дополнительных общеобразовательных программ;
— уменьшение количества обучающихся, состоящих на пед. учете и учете в ОДН ОП;
— увеличение числа педагогов МОУ СОШ п. Лесной Городок, вовлеченных в пространство дополнительного образования;
— реализация социальных проектов в рамках сетевого взаимодействия с социальными партнерами;
— рост числа участвующих в мероприятиях, обозначенных в Календаре массовых мероприятий города Челябинска;
— удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством работы педагогов дополнительного образования;
— активизация работы на сайте МОУ СОШ п. Лесной Городок, отражающая весь спектр дополнительного образования представленного в школе.
Заключение
Можно сказать, что растущий человек ждет от мира разнообразия, и среди тех возможностей выбора, которых ему предоставляют естественное течение жизни, среди ценностей и приоритетов быта, вполне могут быть и ценности дополнительного образования. Никто не имеет права лишать ребенка возможности предпочесть среду, где он может проявить себя.
Дополнительное образование в отличие от общего образования, не имеет фиксированных сроков завершения, его можно начать на любом возрастном этапе и в принципе в любое время учебного года, последовательно переходя от одной ступени к другой. Его результатом может стать хобби на всю жизнь, и даже определение его будущей профессии.
Наступило время, когда нельзя рассчитывать только на учебный процесс, пора преодолеть стереотип восприятия дополнительного образования как второстепенного и понять, что оно объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка. Дополнительное образование призвано обеспечить дополнительные возможности для духовного, интеллектуального, физического развития, удовлетворению творческих и образовательных потребностей современного человека.