Дополнительное образование

Дополнительная образовательная программа МОУ СОШ п. Лесной Городок по реализации дополнительных общеразвивающих программ на 2020-2021 учебный год разработана в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,   «Порядком  организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г № 1008, «Концепцией развития дополнительного образования детей», утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г № 1723-р, с учетом соблюдения «Санитарно-гигиенических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных  Постановлением Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г, а также на основании  Устава МОУ СОШ п. Лесной Городок, Программы развития МОУ СОШ п. Лесной Городок на период с 2017 по 2021 годы, утвержденной 17.01.2017г., Положения о порядке организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ МОУ СОШ п. Лесной Городок.

Образовательная деятельность МОУ СОШ п. Лесной Городок по дополнительным общеобразовательным программам общеразвивающей направленности реализуется для детей в целях:

·  обеспечение духовно-нравственного, гражданского и военно-патриотического, спортивно-оздоровительного и трудового воспитания учащихся;

·   формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья детей;

·   выявление, развитие и поддержку талантливых детей, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

·   создание условий для личностного развития, профессионального самоопределения учащихся, социализацию и адаптацию учащихся к жизни и обществу;

·   формирование общей культуры обучающихся;

·   формирование и развитие творческих способностей обучающихся.

МОУ СОШ п. Лесной Городок реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего учебного года. Их освоение организовано преимущественно через  детские объединения по интересам, сформированные из воспитанников или обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий, а также индивидуально. Занятия могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам могут быть как аудиторными, так и внеаудиторными (экскурсии, походы, посещение выставок, музеев и проч.),  они определяются педагогами дополнительного образования, зафиксированы в  дополнительных общеобразовательных программах  и календарно-тематическом планировании. Возраст обучающихся (воспитанников и обучающихся) — от 6 до 18 лет. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их в течение учебного года.

Расписание занятий объединений составляется в целях создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией МОУ СОШ п. Лесной Городок по представлению педагогов дополнительного образования с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся. Использование методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому и психическому здоровью обучающихся, в МОУ СОШ п. Лесной Городок запрещается.

С учетом внутренних ресурсов МОУ СОШ п. Лесной Городок и выявленными запросами обучающихся и их родителей (законных представителей) дополнительные общеобразовательные программы в 2020-2021 учебном году реализуются по следующим направлениям:

Характеристика  дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых  в рамках дополнительного образования в МОУ СОШ п. Лесной Городок

Наименование дополнительной общеобразовательной программыСроки освоения программыКатегория обучающихсяФорма промежуточной аттестацииФИО педагога дополнительного образования, реализующего дополнительную общеобразовательную программу
1Юные мастера
https://navigator.zabedu.ru/program/5680-yunye-mastera
1 год1-5 классыУчастие в конкурсах школьных, районных, краевыхМихайлова Екатерина Николаевна
2Фантазия

https://navigator.zabedu.ru/program/487-fantaziya
1 год1-6 классыУчастие в конкурсах школьных, районных, краевыхБасистых Надежда Викторовна
3Мегабит
https://navigator.zabedu.ru/program/3298-megabit
1 год5-11 классыУчастие в конкурсах школьных, районных, краевыхМатвеев Роман Алексеевич
4Ритмика
https://navigator.zabedu.ru/program/5691-ritmika
1 год4-8 классыУчастие в конкурсах школьных, районных, краевыхПервышева Светлана Николаевна
5Школьная газета «Ассорти»
https://navigator.zabedu.ru/program/679-shkolnaya-gazeta-mou-sosh-p-lesnoi-gorodok
1 год5-11 классыВыпуск школьной газеты ежемесячноВасечкина Татьяна Сергеевна
6Шахматы
https://navigator.zabedu.ru/program/5681-belaya-ladya
1 год1-5 классыУчастие в конкурсах школьных, районных, краевыхМатвеев Роман Алексеевич      

Условия выбора и готовность обучающихся к освоению  дополнительных общеобразовательных программ

Обучающиеся школы могут выбирать интересующие их дополнительные общеобразовательные программы в соответствии со своими склонностями, также они имеют возможность заниматься по нескольким интересующим их программам и в случае необходимости заменять одни программы на другие. Для улучшения качества образовательных услуг в школе регулярно проводится мониторинг среди всех участников образовательных отношений, направленный на выявление:

— интересов обучающихся в области дополнительного образования;

— возможных проблем при прохождении конкретных программ;

— направлений востребованных потребителем;

— возможностей педагогического коллектива по созданию большей вариативности в сфере дополнительного образования.

Анализируя полученные данные,  педагоги имеют возможность корректировать программы по которым работают, апробировать новые программы, востребованные потребителем, выбирать различные технологии проведения занятий, ориентировать учащихся в сфере дополнительного образования.

Ожидаемые результаты по реализации дополнительных общеобразовательных программ в МОУ СОШ п. Лесной Городок

1. Самореализация обучающихся в сфере дополнительного образования, раскрытие творческого потенциала;

2. Профессиональная ориентация обучающихся;

3. Проявление активной жизненной позиции каждым обучающимся;

4. Воспитание потребности творческой деятельности.

Критерии и показатели результативности:

— рост числа обучающихся, охваченных дополнительным образованием;

положительная динамика физического и психического здоровья обучающихся;

— рост числа родителей (законных представителей), вовлеченных в реализацию дополнительных общеобразовательных программ;

— уменьшение количества обучающихся, состоящих на пед. учете и учете  в ОДН ОП;

— увеличение числа педагогов МОУ СОШ п. Лесной Городок, вовлеченных в пространство дополнительного образования;

— реализация социальных проектов в рамках сетевого взаимодействия с социальными партнерами;

— рост числа участвующих в мероприятиях, обозначенных в Календаре массовых мероприятий города Челябинска;

— удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством работы педагогов дополнительного образования;

— активизация работы на сайте МОУ СОШ п. Лесной Городок, отражающая весь спектр дополнительного образования представленного в школе.

Заключение

Можно сказать, что растущий человек ждет от мира разнообразия, и среди тех возможностей выбора, которых ему предоставляют естественное течение жизни, среди ценностей и приоритетов быта, вполне могут быть и ценности дополнительного образования. Никто не имеет права лишать ребенка возможности предпочесть среду, где он может проявить себя.

Дополнительное образование в отличие от общего образования, не имеет фиксированных сроков завершения, его можно начать на любом возрастном этапе и в принципе в любое время учебного года, последовательно переходя от одной ступени к другой. Его результатом может стать хобби на всю жизнь, и даже определение его будущей профессии.

Наступило время, когда нельзя рассчитывать только на учебный процесс, пора преодолеть стереотип восприятия дополнительного образования как второстепенного и понять, что оно объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка. Дополнительное образование призвано обеспечить дополнительные возможности для духовного, интеллектуального, физического развития, удовлетворению творческих и образовательных потребностей современного человека.